Клуб филофонистов


Перейти к содержанию

Главное меню:


SBB

Польские рок группы > SBB

SBB

SBB - одна из самых главных польских групп семидесятых. Эта группа, работает в эклектичном прогрессивном жанре, большей частью играет гибрид symphonic prog, space/atmospheric prog и фьюжн музыки
Группа сформировалась в начале семидесятых, с изначальным именем"SILESIAN BLUES BAND". Группу сформировали композитор, музыкант, играющий на клавишных инструментах, бас гитаре вокалист Jozef SKRZEK, Молодой, но имеющий большие навыки гитарист Antymos APOSTOLIS и экстраординарный барабанщик Jerzy PIOTROWSKI экспериментировавший с барабанными ритмами.
После года интенсивной концертной деятельности, в конце 1971 , группа начала плодотворную кооперацию с одним из величайших польских музыканты и композиторов Czeslaw NIEMEN. На протяжении полутора годов группа NIEMEN гастролировала в Польше и в Европе.
В течение этого периода SBB & NIEMEN записали три прогрессивных альбома; "Marionetki" (1972), "Strange is This World" (1972) и "Ode to Venus" (1973). .
После этого SBB изменили имя в SZUKAJ - BURZ - BUDUJ (Search - Breakup and Build ), что нужно понимать как девиз " Исследуй- Ломай- Строй заново". В 1974 их первый альбом ''SBB'' был записан в живую. Хотя в альбоме ощутим недостаток связности (как piano баллады, так и очень грязная экспериментальная rock импровизация), он был большим хитом в Польше и быстро продавался. Вскоре пластинку продавали (польские определённые круги) по двойной цене
на чёрном рынке.
В 1975 SBB записал свой первый студийный альбом в студиях Польского Радио 3. ''Nowy Horyzont'' был вполне распустившимся цветом инновационной и прогрессивной записи, которая установила курс их дальнейшей карьеры. Политические подтексты в лирике их студийного дебюта делает ее историческим достижением, хотя и не выдерживают испытания временем. Как известно времена меняются. То, что было остро политически сегодня, совсем не актуально завтра. Политические клоуны сегодняшнего дня, завтра уже не вызывают даже смеха. Так бывало не только в польской истории.
Остаётся музыка. Она актуальна во все времена и при любой политической системе.
Говорить о непосредственном влиянии на группу таких монстров стиля как MAHAVISHNU ORCHESTRA или PINK FLOYD я бы не стал т.к. музыка SBB сама по себе специфична, но влияние всемирного направления в этом стиле очевидно.
В конце1975 SBB вернулся в студию, как результат, альбом '' Pamiec''. Три длинных песни, с вполне зрелыми симфоническими аранжировками, вокальными представлениями и длинными пассажами. В 1977 SBB продолжил изыски в electric prog стиле с альбомом ''Ze Slowem Biegne Do Ciebie'', только с двумя длинными эпопеями на нём. Oба альбома являются значительными достижениями в стиле electric prog rock.
В 1977 и 1978 SBB экспериментировал с материалом, близкому к стилю pop and funk-jazz.. Альбомы ''Jerzyk'' и ''Amiga album'' не прибавили славы и не причисляются к славным победам группы. Но в 1978 группа взяла другой, новый курс для SBB, записав ''Follow My Dream''. Эта запись была сделана с целью поразить западноевропейский рынок. На этом альбом SBB переизобрела себя с новым, современным, симфо- прогрессивным звуком. Также, некоторые номера были спеты на английском языке.
Новый арсенал наилучших синтезаторов и другого оборудования дал группе возможность создать звук и записи, которые пережили бы испытание временем. Это так же дало группе возможность побывать во многих новых странах за Железным Занавесом, которая была не маловажной вещью в то время.
Группа полностью использовала боезапас нового звука во время записи ''Wolanie O Brzek Szkla aka Slovenian Girls'' в конце 1978. Снова альбом только с двумя длинными композициями, но на этот раз, с акцентом на современное электронное оборудование. До сих пор этот альбом упоминается как лучший из-за его уравновешенной, великолепно звучащей прогрессивной музыки. В 1979 SBB вернулся в студию для записи ''Welcome'', альбома, который включал некоторые посредственные композиции. Однако, ''Walking On A Stormy Bay'' стал фаворитом на выступлениях группы. Альбом записан как в польской, так и в западноевропейской версии.
В 1979 новый участник группы Slawomir PIWOWAR вошёл в состав, для расширения возиможностей во время живых выступлений. Он играл на басу, второй гитаре и некоторых ключевых инструментах также. Заключительное возвращение в студию привело к их последнему альбому ''Memento Z Banalnym Tryptykiem'', вышедшему в 1980.
Этот альбом - их самая симфоническая запись и возможно их самая прогрессивная запись. Этот альбом так же часто упоминается как фаворит среди поклонников SBB. После последующего турне группа разошлась.
После некоторых коротких возвращений в 1991, 1993 и 1998, группа воскресла в новом тысячелетии в составе, состоящим из Jyzef SKRZEK, Antymos APOSTOLIS и новым барабанщиком, Paul WERTICO.
Пять новых студийных альбомов было записано с тех пор; ''Nastroje'' (2002), ''New Century'' (2005), ''The Rock'' (2007), ''Iron Curtain''(2009) и ''Blue Trance''(2010). В 2004 на SBB также записал DVD' живых выступлений и несколько живых альбомов было выпущено начиная с их возвращений в девяностых.




Назад к содержанию | Назад к главному меню