Клуб филофонистов


Перейти к содержанию

Главное меню:


Introducing the Beatles

Самые дорогие пластинки

В 1963 году, Английская компания EMI/ Parlophone предложила американской компании Capitol Records
Представлять права их новейшей, популярной в Англии группы The Beatles. Лица, принимающие решения в голливудской компании скорее знали, чем могли подумать, что английские артисты смогут пробиться в США и вежливо отказались.
EMI искала кому бы предложить The Beatles и в конце концов нашла понимание в более скромном офисе чикагской независимой компании Vee Jay Records, специализирующейся на R&B (ритм и блюз) музыке.
Как представитель успешного бизнеса принадлежащего чернокожему и будучи предшественником империи Tamla/Motown, Vee Jay имела отношения с заметными чернокожими артистами, такими как Jerry Butler. Хотя в 1963 году
там была и "белая" группа с названием Four Seasons, которая сильно помогала чёрному лейблу держаться на плаву.
Решили попытать удачи и с ливерпульской четвёркой, выпустив некоторое количество синглов( сорокопяток) и альбом
"Introducing the Beatles"(каталожный номер 1062) которые вышли летом 1963 года. Первое издание альбома включало в себя обе песни с первой хитовой, английской сорокопятки "Love me Do" и "P.S. I love You". Хотя оформление лицевой стороны обложки всегда оставалась неизменной, задняя сторона имеет три различных известных оформления. Первое, самое распространённое, это список исполняемых песен в две колонки. Второй, фотографии двадцати пяти альбомов из каталога Vee Jay. Третий варрант, абсолютно пустая задняя сторона, лишённая совсем какой либо печати.

Стерео версия последних двух вариантов наиболее редкая и дорогая. В моно версии последние два варианта так же реже и дороже чем первая, но в стерео варианте, обложки с названиями песен в две колонки(первый вариант), не встречалась совсем пока в январе 1995 года дилер с восточного побережья не выставил на аукцион первый известный стерео вариант со списком исполняемых песен на задней стороне обложки. Общее состояние пластинки оценивалось как VG+.
Позже покупатель признался, что почти половину цены(15000-20000 долларов) он добавил ещё за привилегию быть единственным покупателем в аукционе единственной в своём роде вещи. О сегодняшней цене пластинки ушедшей в 1995 году в состоянии Vg+, приходится только догадываться.
Но возвратимся к истории альбома. Когда Capitol не могла более игнорировать беспрецедентный успех заморской четвёрки и решила забрать права на The Beatles с января 1964 года. Во второй четверти 64 The Beatles
были в убийственном положении. Шесть компаний толкали их продукт за рубежом.В германии Polydor, в Штатах; Swan, MGM и ATCO, каждая имела права на ранние записи. United Artist имела права на необычайно прибыльный саунд трек "Hard Day`s Night".
Vee Jay издал слегка обновлённую версию первого альбома, заменив "Love me Do" и "P.S. I love You" на "Please Please me" и "Ask Me Why" С января до конца 1964 года миллионы копий заполнили рынок т.к. Vee Jay
перепаковал те же 16 песен в четыре разных по названию обложки.

Когда началась подделка первого американского долгоиграющего альбома Битлов, вопрос спорный.
Они были обильны и легко доступны. Устойчивый спрос на альбом оставил дверь открытой для любого
предпринимателя, готового обойти более традиционные направления бизнеса в производстве пластинок.
Есть много подделок этого альбома. К счастью многие на столько очевидны, что порой поражаешься, как коллекционеры
пластинок могут ошибиться при покупке. Правда надо признать, что есть подделки, которые смогли превзойти совершенство.
В то время как поступала наличность от продаж альбома, Vee Jay решила нанять несколько заводов для расширения печати пластинок. В результате множество вариантов добавило неразберихи.
Законное издание всегда имеет глянцевый вид конверта. Фотография группы должна быть чёткая и ясная, с отчётливой тенью от парней на заднем фоне. Обложка сзади была так же сделана с серой или коричневой окантовкой примерно 1.4 дюйма шириной загнутой внахлест сверху и снизу. Обе надписи на лейбле "Introducing The Beatles"и "The Beatles" напечатаны сверху отверстия. На лейблах с радужной окантовкой переход с цвета на цвет гладкий и красивый. Расстояние между концом звуковой дорожки и лейблом от 7/8 до 1 дюйма шириной.
И наконец, на пластинке должна быть надпись "Stereo" напечатанная на лейбле или "Audio Matrix" "MR" или "ARP" проштампованная на промежутке между звуковой дорожкой и лейблом. Хотя не все оригиналы имеют эти идентификационные признаки.
Поддельные обложки имеют ровную обложку с чёткой фотографией. На действительно плохих подделках фотография с неразборчивой, размытой тенью. Обложка сделана из белого картона( проверьте конверт изнутрии). Окантовка сверху и снизу имеет разнообразные размеры. Подделки на лейбле имеют надпись названия пластинки сверху отверстия, а название группы ниже отверстия. Переход цветов на радужном лейбле слишком крут. Расстояние между концом звуковой дорожки и лейблом явно больше чем один дюйм



Назад к содержанию | Назад к главному меню