Клуб филофонистов


Перейти к содержанию

Главное меню:


reel to reel

Катушечные Магнитофоны

Ничего похожего на звук магнитной ленты нет.

Почему звуки музыки, записанные на аналоговой ленте так хороши?

Понятие, почему, профессиональный магнитофон обеспечивает наиболее реалистичное воспроизведение, вращается вокруг нескольких важных факторов. Ключ заключается в присущей самой ленте технологии. Аудио лента, использовавшаяся в течение 1950-х и 60-х годов, при записи передаёт около 65 000 000 магнитных частиц в секунду, при ширине ленты в четверть дюйма(0,625см) при скорости 15 дюймов в секунду (38см в секунду).
Каждая магнитная частица оксида или группы частиц после выхода, с записывающей головки ориентированна либо на север, либо на юг. Похоже на цифровой поток? (единица-ноль) Да, и нет. Есть одно огромное различие между аналоговыми записями ленты и даже самой лучшей цифровой записью

Разрешение

Самое высокое цифровое разрешение сегодня предлагает 4 608 000 бит переключений в секунду. Неплохо, но это даже близко не стоит по сравнению с разрешением субмикронных частиц магнитофонной ленты.

Случайное распределение частиц

Четверть дюйма ширины двухдорожечной ленты, работая на 15 дюймов в секунду (IPS) предлагает около 80 000 000 (на лучших её образцах) ориентированных и беспорядочно распределённых частиц на единицу площади. Не только количество частиц, но и так называемое случайное их распределение, превращает это супер двоичное разрешение в чистое аналоговое воспроизведение. Вот почему даже узкая колея записи по-прежнему звучит так подробно, несмотря на небольшую площадь.

Музыка является неотъемлемой частью человеческой души. Она играет на наших эмоциях, она говорит с нами, она нас успокаивает. Музыка заставляет нас подняться в наших величайших достижениях и возвращает наши самые теплые воспоминания. Почему бы ни записать её на лучшее средство для достижения наилучшего качества звука?
"If its worth recording then its worth recording it to analog tape". Что значит:
"Если это достойно записи, то это стоит записать на аналоговую ленту"

Владимир Марочкин
Рождение магнитофонной культуры в СССР

Уникальная советская магнитофонная культура родилась летом 1972 года. Она началась с альбома, который записала московская группа "Оловянные Солдатики". (кликни) Он назывался "Рассуждения".
Песни "Оловянных Солдатиков" к 1972 году стали очень популярны среди столичной молодежи. Главный хит этой группы - "Баллада о водосточной трубе" - распевали буквально повсюду: во дворах, у костра, под простую акустическую гитару и просто так, массовым праздничным хором. Концерты "Оловянных" проходили с неизменным "битковым" аншлагом. Публике импонировал посыл музыкантов, в котором хипповое настроение любви сочетались со стебом и страстным желанием поставить всех на уши.
Лидер "Оловянных Солдатиков" Андрей Горин рассказывает: "Наступил момент, когда стали востребованы не концерты, как некое шоу, а музыка. Это случилось, конечно, еще до 1972 года. Нас часто спрашивали: "А как бы запись вашу послушать?" Был такой социальный заказ: хочется слушать ваши песни в хорошем качестве! И тогда мы решили, что должны дать людям наши записи".
Альбом был записан в том самом легендарном подвале в доме № 75 по Ленинградскому проспекту, где когда-то репетировала группа "Сокол". В этом доме жил гитарист "Оловянных Солдатиков" Сергей Харитонов, папа которого был контр-адмиралом. Вот он и договорился о том, чтобы ребятам предоставили этот подвал в качестве репетиционной базы. Это помещение досталось "Оловянным Солдатикам" как бы в наследство от "Сокола".
Запись была сделана на магнитофон "Грюндиг-121", который притащил бас-гитарист Юрий Лашкарев, наиболее продвинутый из "Оловянных" в отношении погони за новинками аппаратуры. Магнитофон был монофонический, со скоростью 9 см\сек. Два усилителя "Регент" играли роль пульта. Песни писались "живьем", без наложений. Если кто-то из музыкантов ошибался, магнитофон останавливался, пленка отматывалась назад и неудавшийся фрагмент перезаписывался заново.
"Этот альбом как раз и грешит тем, что нам не всегда удавалось ровно войти", - рассказывает солист и гитарист группы Андрей Горин.
"Поэтому в основном мы записали, конечно, обкатанные вещи, где была гарантия, что мы сыграем их от начала до конца", - вспоминает Юрий Лашкарев.
В альбом вошли песни "Осталось немного печали", "Старый крест"(кликни), "Ты поила коня", "Рассуждение № 1", "Рассуждение № 2", "Найти бы дорогу", "Март", "Весенний карнавал", "То, что нам твердили в детстве", "Найти бы дорогу-2", "О, Анапа!",(кликни) "Не отпускай меня, любовь" и, конечно же, "Баллада о водосточной трубе". (кликни)
Разумеется, основным критерием отбора песен для первого альбома была их востребованность у публики. Но в итоге получился не просто сборник популярных хитов группы. Музыканты придумали ироничную (или как тогда говорили - стебовую) концепцию альбома, которая выразилась в его названии - "Рассуждения".
Чтобы понять природу стеба, стоит вспомнить, что романтика 60-х годов, когда с высоких трибун заявлялось, что следующее поколение будет жить при коммунизме, к 1972 году развеялась, как дым над водой. Коммунизм так и не построили, Америку не только не перегнали, но даже и не догнали. Зато из теле- и радиоэфира были убраны все твисты и шейки. Зазиявшие пустоты заполнил всевозможный мусор, от нафталиновых оперетт до псевдопатриотических маршей.
Многих комсомольских вожаков, что любили рок-н-ролл и в 60-х годах всячески потворствовали проведению рок-концертов, сняли со своих постов, а иных даже, говорят, посадили за решетку. Настали другие времена, в которых КПСС решила выстроить всех по новому ранжиру, но этот ранжир мало кого, кроме самих партаппаратчиков, устраивал.
"Оловянных" уже вызывали в райком ВЛКСМ, где долго и нудно выспрашивали, что они имели в виду под "водосточной трубой":
"Уж не считаете ли вы, что решения XXIV съезда партии выливаются в водосточную трубу?"
"Было абсолютное ощущение того, что больше ничего никогда не будет, - вспоминает Андрей Горин. - Незыблемость всей нашей судьбы до самой смерти была совершенно очевидной".
Поэтому та часть молодежи Страны Советов, которая не хотела жить по новым правилам, решила строить параллельный мир со своими героями, законами и традициями. Язык, который был принят в контркультурном молодежном сообществе, назывался стёб. Это был все тот же родной русский язык (правда, с изрядной примесью слэнга), но интонационно совершенно иной, нежели нам преподавали в школе, поскольку в основе стёба лежала ирония по отношению к окружающей реальности.
Стёб - это также и манера общения, которая требовала от людей практически мгновенной реакции на любую шутку.
"У нас были очень жесткие правила, - рассказывает Андрей Горин. - Три секунды на ответ. На любой вопрос. Чем круче, чем интереснее ты придумаешь феньку, тем ценнее это было. Но три секунды - и отдыхай! Если ты не ловил влет - отойди! Ты не успел - ты не догнал".
У "Оловянных Солдатиков" было немало прекрасных лирических песен, а также песен-воспоминаний, в которых музыканты рассказывали о случаях, произошедших с ними в реальной жизни, а еще были песни, посвященные каким-либо конкретным предметам, например водосточной трубе, но наибольшей популярностью у публики пользовались песни, основанные на http://www.youtube.com/watch?v=U1bTBoVQa2Eстебовых рассуждениях о смысле жизни, поскольку такие песни предполагали отклик слушателя и дальнейшее развитие стёба. Так уж повелось, что подобные стебовые песни на концертах никак не назывались. Но альбом требовал жесткой структуры: если уж песня записана, то она должна иметь какое-то название - ведь так принято во всем музыкальном мире. В итоге немудреных размышлений возникло слово "рассуждение", и песня "Легла на песок от дерева тень" стала называться "Рассуждение №1", а песня "Хорошо тому живется, кто не видел в жизни зла" превратилась в "Рассуждение №2". А сам альбом получил название "Рассуждения". В итоге получилась характеристика жанра. И даже появилось новое качество музыки.
Альбом "Оловянных Солдатиков" стал одним из артефактов того параллельного мира, который построила молодежь 70-х.
Молва о магнитофонном альбоме, который записали "Оловянные Солдатики", быстро разлетелась по столице и окрестностям. Очень многие люди хотели иметь этот альбом, поэтому музыканты, возвращаясь с работы домой, тут же включали магнитофоны и начинали переписывать пленки, которые скапливались десятками. А друзья уже несли новые и новые чистые катушки.
Альбом "Рассуждения" распространялся по Москве категорически бесплатно. Музыканты считали, что если люди хотят попрыгать на концерте, то они должны заплатить за это деньги, так как для музыкантов концерт - это работа. Но запись альбома являла собой реализовавшуюся мечту, и у наших героев было стойкое ощущение, что альбом продавать нельзя, потому что нельзя продавать мечту...
"Когда мы закончили запись, - вспоминает Андрей Горин, - у меня возникло удивительное ощущение, что все эти песни не исчезли в неизвестном направлении, впечатались куда-то в Космос, туда, где все наши мысли хранятся. Ведь раньше то, что ты делаешь, пропадало с последним звуком и с приходом комсомольца, который объявлял о закрытии вечера. И вдруг стало возможным прикоснуться, взять в руки то, что ты делаешь!"

http://www.youtube.com/watch?v=U1bTBoVQa2E


http://www.youtube.com/watch?v=MxeNOzzs62M




Назад к содержанию | Назад к главному меню