Клуб филофонистов


Перейти к содержанию

Главное меню:


Romanian rock

Румынские рок группы

Romania

Рок музыка, которая быстро приобрела влияние в течение 1960-х, в коммунистической Румынии, была скорее спорной темой, большей частью из-за пропаганды против Западной культуры. В 1971, это достигло апогея с появлением знаменитых июльскимх Тезисов Николаи Чаушеско(Nicolae Ceausescu)
Благодаря растущей популярности, rock музыка регулировалась, но позволялась в Румынии, часто запуская проблему отцов и детей, не сходную с теми же Западными проблемами или проблемами в других Восточно Европейских странах.

Группы с электрогитарами
Рок-н-ролл в действительности не приобретает реального основания
в Румынии до начала 1960-х. В течение 1950-х, на все художественные формы чрезвычайно повлиял "пролеткульт" 1950-х мода в музыке была latin джазом и танго. Музыка едва подходила к стихам о рабочих на стройках или фермах; смесь была иногда осмысленной и изобретательной, но она по большей части напоминала китч.
Мало что известно о начале рок музыки в Румынии; однако, некоторые из самых ранних групп были: Uranius (основано в 1961, в Timisoara) Cometele (en. "Кометы", 1962, Бухарест),Sfintii ( "святые", 1962, Timisoara), Entuziastii (en. "Энтузиасты", 1963, Бухарест). Такие ранние группы существовали только пару лет (За исключением Sfintii, которая позже стала Фениксом Transsylvania и всё ещё активена), Затем музыканты занялись игрой в других группах, скоро которые стали известны.
Рок тенденция началась в Румынии с фильма "Молодые" (1961), с участием певца Клиффа Ричарда.
Рок музыка фактически редко называлась именно так в Румынии (и в других Восточных Европейских странах); однако, слово "Бит" использовалось (этим словом также обозначили серию EP пластинок, которая была выпущена в конце 1960-х). Однако, рок группы чаще называли "группы с электрогитарами" (ro. формаtii de chitare electrice). Использование альтернативных имен в 1960-х не означает, что рок был запрещен или игнорировался, но было видно, что была различная перспектива в целом
...
Последствие "Июльских тезисов"
Втечении всех 1960-х, Румынским рок группам позволялось петь на английском языке или других иностранных языках; кроме того, перепевки Западной музыки приветствовались" Electrecord" непосредственно (государственная записывающая компания), для того, чтобы увеличить продажи
В 1971, Президент Николай Чаушеску(Nicolae Ceausescu) опубликовал так называемые "Июльские тезисы" , в которых требовал переориентации всех культурных произведений по направлению к национально значимым ценностям. Фактически "Июльские тезисы" торжественно ввели в действие "мини культурную революцию"
Румынская рок сцена вдруг столкнулась со многими возникшими проблемами, которые не возникали раньше. Пение на иностранных языках было сейчас ограничено только Романской группой, например французским или итальянским, или дружественными языками социалистического блока.




Пост коммунистическая эрa

С исчезновением государственной цензуры после революции 1989 года, Румынская рок сцена пережила период диверсификации и либерализации. Темы, ранее рассматриваемые как несоответствующие тоталитаризму, могут сейчас быть затронуты, и многочисленные новые группы и артисты явили себя . Mузыкальные фестивали, такие, как например Stufstock и Peninsula / Фестиваль Fеlsziget помогли с популяризацией Румынского рока, и в том числе в соседних странах, как например Болгария и Венгрия.
О румынских группах крайне мало известно в нашей стране.(впрочем как и о югославских) по причине
малых продаж в официальных магазинах в советский период. Даже с помощью интернета тяжело найти информацию о румынской рок и прогрессивной музыке тех лет. Я поделюсь тем, что нашёл.
Первой будет группа "Феникс"


...



Назад к содержанию | Назад к главному меню