Клуб филофонистов


Перейти к содержанию

Главное меню:


Новая немецкая Волна

Статьи о рок Музыке

Статья в Википедии
Neue Deutsche Welle
Направление: немецкая отрасль новой волны

Истоки: Панк, новая волна

Место и время возникновения: Конец 1970-х, Германия

Neue Deutsche Welle (NDW, дословно переводится с немецкого как «новая немецкая волна») — музыкальное направление, возникшее в Германии около 1976 года на основе британского панка и новой волны в конце 1970-х годов, самобытное явление, которое можно охарактеризовать, как немецкое ответвление новой волны или новую популярную немецкую музыку конца 1970-х — начала 1980-х.

До 1981 года NDW был андерграундным и довольно жёстким стилем, среди представителей которого были такие группы как Einsturzende Neubauten, Mittagspause, Abwarts, Deutsch-Amerikanische Freundschaft. В начале 1980-х годов музыкальная индустрия заинтересовалась NDW, после чего термин стал применяться почти ко всем современным немецким хитам и исполнителям, в том числе таким как Trio, UKW, Hubert Kah и Nena. Среди известных певцов NDW — Йоахим Витт.
Существует также одноимённый альбомом Fler 2005 года.

Советская пресса о « новой немецкой волне » NDW
Л. ИЛЬИНА (Литературная газета. 22.12.1982)

Коменнтарии к статье сделаны большим знатоком и коллекционером этого направления в немецкой музыке Александром Николаевым

А вот обещанная статья. Я сделал к ней некоторые краткие и быстрые комментарии синим шрифтом. Насколько я помню, была еще одна статья о NDW в этой же газете , по моему годом позже и поменьше этой. Надо поискать ее будет. Я думаю, что эта небольшая статья, лучше отразила суть NDW, чем краткие сведения об этой музыке в википедии в интернете. Что-то в ней есть такое что смогло уловить самую суть ее. Хотя статья типичная идеологическая для советского времени. Да и советскую цензуру винить тут вовсе не надо, автор этой статьи явно не сочувствует NDW. А сведения в викепедии в интернете, если они попадутся тебе, грешат явными неточностями и где-то неправильностью вообще ( в частности, например, группы Trio, UKW, Hubert Kah являются типичными культовыми группами Neue Deutsche Welle, хотя и не андеграундными, а никак не приписанными к этому направлению в результате того, что якобы (дословно из википедии): "В начале 1980-х годов музыкальная индустрия заинтересовалась NDW (мое примечание: это действительно так и было), после чего термин стал применяться почти ко всем современным немецким хитам и исполнителям, в том числе таким как: Trio, UKW, Hubert Kah"(мое прим: а это уже не так вовсе, и термин этот не применялся тогда ко всем немецким хитам и исплнителям, а только к культовым NDW исполнителям, в том числе коммерческим). А певица FLER и ее альбом "Neue Deutsche Welle" 2005 года вовсе не имеет никакого отношения к Neue Deutsche Welle и к этому направлению.




Итак, чем богаты пока, сама статья. Интересно то, что она появилась в одной из главных газет по культуре в советское время. Значит NDW тогда вышла за рамки малоизвестной и чисто местечковой музыки в Германии. Тем более в некоторых NDW проектах участвовали также известные музыканты из других стран, например NICO из Velvet Underground ( Lutz Ulbrich LP, 1981 год (GeeBeeDee records), на этом альбоме NICO поет одну красивую медленную NDW песню на немецком языке. Также в NDW отметился и Tom Robinson из Англии (один сингл). В нескольких NDW проектах принимали участие и местные, известные музыканты группы CAN и записали даже свои NDW трэки. А Клаус Шульц занимался продюсированием некоторых NDW групп (IDEAL, DEO) и выпустил их на своем лейбле: Innovative Communication.
Синие комментарии

Советская пресса о « новой немецкой волне »
«ХАЙПИНГ» И «ВЕРХОВНОЕ КОМАНДОВАНИЕ»

«СОТНИ ансамблей стучат и грохочут, орут и стонут, движимые одним желанием: вырваться из провинциального прозябания на авансцену джазовых фестивалей», — так пишет западногерманский еженедельник «Цайт» о явлении, обрушившемся в последнее время на эстраду ФРГ с силой стихийного бедствия. Речь идёт о так называемой « новой немецкой волне » (сокращенно — ННВ) в поп-музыке, вызванной к жизни, однако, обстоятельствами отнюдь не стихийными.

Дело в том, что весной нынешнего года западногерманские фирмы грамзаписи констатировали снижение своих доходов по сравнению с предыдущей весной на 15-20 процентов. Причина была достаточно очевидна: публика поостыла к прежним «идолам», а ничего свеженького, на чём можно было бы сделать новый бум, международный рынок пока не предложил. Тогда-то и было решено впрячь в повозку шоу-бизнеса тёмных лошадок из домашней конюшни и с их помощью преодолеть мёртвую полосу коммерческого затишья.

Для начала крупные фирмы грамзаписи перекупили у более мелких несколько ансамблей, уже снискавших кое-какую известность. Цену покупки не скрывали. Напротив, сообщалось как сенсация, что, скажем, группа «Идеал» обошлась новым хозяевам в сумму, измеряемую шестизначным числом. Это был недвусмысленный намёк потребителю — ведь не может же быть плохо то, что так дорого. Затем за работу принялась рекламная пресса, сообщавшая, что повеял «свежий ветер, который сметёт прочь скучный старый хлам». Бульварные газеты открыли свои полосы для «программных» заявлений вожаков ННВ: «Мы не рокеры, которые делают вид, что выражают социальный протест. Мы не интеллектуалы. Мы критически настроенные консерваторы на пути в будущее. Мы делаем ставку на силу шутки, насмешки и юмора, на элегантность чувств».


коментарий: Группа "IDEAL" - Wave-Pop-Punk-NDW. Гитарная волна с Synth клавишными и с женским вокалом, в отдельных песнях с мужским вокалом целиком или в некоторых, с женским вокалом и с мужскими подпевками. Имела три студийных альбома 80;81; 82 года и один концертный альбом.


Если исходить из текстов песен, исполняемых ансамблями ННВ, сразу можно согласиться: уж точно, не интеллектуалы. Сплошь и рядом эти тексты состоят исключительно из слов, которые в печатном тексте, как говорится, воспроизводить не принято. Мелодическое качество песен соответствует их содержанию. Возможность попасть в орбиту внимания шоу-бизнеса, дорваться до большой эстрады, телевидения, а главное — до заработков, всколыхнула всех, кто мог бряцать на гитаре или колотить по тарелкам. Новоиспечённые ансамбли теснят друг друга: «Неоновые бэби» и «Могильный пес», «Экономическое чудо» и «Похотливые бестии», «Мировая скорбь», «По наклонной плоскости», «Германо-американская дружба» и даже «Верховное командование».


Коментарий: Неоновые Бэби (Neonbabies) - Wave-Punk-NDW ; Могильный пес(Grabhund) -Jazz-Punk-Wave-NDW; Экономическое Чудо (Wirtschaftswunder)- Underground-NDW; Похотливые Бестии (Geile Tiere)- Underground-Electro-Synth-NDW; Мировая Скорбь(Weltschmerz)- Underground-Electro-Synth-NDW; Германо-американская- дружба: Deutsch-Amerikanische Freundschaft? (DAF) - Underground-Minimal-Synth-Electro-NDW. "Верховное Коммандование"- (OHL сокращенно, а полностью Oberste Heeresleitung - панк-NDW группа, выпустившая несколько кассетных концертных альбомов в начале 80-х. Одна из многочисленных групп кассетной индустрии в Германии тех лет, относящаяся как и многие андеграундные NDW исполнители к так называемой DIY (Do It Yourself - Сделай Это Сам) культуре, наиболее ярко проявившей себя именно в панк, андеграунд, NDW музыке конца 70-х, начала 80-х годов 20 века. В этой культуре были и исполнители, выпускавшие свои сочинения в самиздате на виниле, а так же и на кассетах и на виниле вместе взятых. В один из кассетных альбомов OHL вошла так же песня "Russen in Afghanistan" ( Русские в Афганистане). А вышеперечисленные песни OHL вошли в один из сборников на виниле, с немецким солдатом второй мировой войны в немецкой каске и автоматом на переднем плане обложки этой пластинки : "Die Deutschen kommen" LP 1982/Rock-O-Rama ROR 8.? Вообще я не люблю такой чистой воды панк- андеграунд как у OHL. В общем это не моя стихия, или как это по английски: it's not my cup of tea.


Умело раскрученный ажиотаж сделал минувшее лето поистине «жарким» для музыкантов ННВ и их хозяев. Фирмы «Электрола», «Ариола», «ВЕА» (дочернее предприятие американского концерна «Уорнер») распродали сотни тысяч дисков. Не преминули погреть руки на новом буме и отрасли, не имеющие прямого отношения к эстраде, например, фабриканты джинсов.

И показательно, что, по мере освоения ННВ большим бизнесом, в этой «волне» все явственнее стала проступать некая идейная заданность. Новые поп-группы, видите ли, являются носителями «новой весёлости». «Весёлости», которой так недостает в нынешних условиях экономического спада, массовой безработицы, ухудшения международной обстановки. Ученые Марбургского университета провели недавно социологическую анкету, и на вопрос «каким вы видите свое будущее?» 58 процентов опрошенных ответили: «мрачным». Очевидно, этих-то пессимистов и предполагается «развеселить», причем весьма своеобразно.

ННВ хвалят также за «патриотизм». Хвалят тем сильнее, чем отчётливее в их облике и репертуаре проступает коричневый оттенок. «Они выглядят как гитлерюгенд. Они и есть гитлерюгенд, которая, однако, не знает толком, что такое Гитлер, — говорит импрессарио Фриц Pay, который работает на эстраде с 50-х годов. — Сегодня в концертах звучат песни, каких молодежь не слышала с 1945 года. И музыкальные фирмы бесстыдно поощряют всё это».

Парни из «Германо-американской дружбы» в костюмах, очень напоминающих эсэсовскую униформу, скрестив руки на груди и расставив ноги, горланят шлягеры «Муссолини», «Адольф Гитлер и Иисус Христос» [sic!]. Ансамбль «Верховное командование» (мое прим: OHL) скандирует в ритме марша песню «Солдаты живут дольше» ( комент: это песня времен второй мировой войны в Германии, сыгранная в панк-стиле) или «Вперёд, полные сил». А вот, к примеру, идеал современного героя, который пропагандирует с эстрады rpyппа «Бреслау»:

Светлый чуб, косой пробор.
Твердый рот и ясный взор.
В сапоге сияет блик.
Униформа просто шик.
И фигура превосходна.
Тело крепко, словно сталь.
Мне мила твоя жестокость,
Мой герой, мой идеал.


Коментарий: Группа "BRESLAU" (ВРОЦЛАВ) имела только один альбом 1982 года" Volksmusik"(Народная музыка). Музыка: Deutsch-Hard&Heavy-Rock-Schlager-NDW с женским вокалом. В составе ранее уже давно известные в ФРГ музыканты: вокалистка Jutta Weinhold и гитарист Alex Parche.


По мнению cамих исполнителей этого «шедевра», он вполне отвечает веяниям моды, поскольку — цитата из того же «Цайт» — «для современного диско характерны фашистоидные тенденции»

Но, судя по всему, мечте «кожаных рок-наци» о «мировом господстве над слушателями» не суждено осуществиться так же, как мечтам их бесноватых политических предшественников. Попытки протолкнуть диски ННВ на зарубежный рынок рухнули перед сомкнутым строем англо-американских фирм грамзаписи и прессы, которая удостоила «западногерманскую самодеятельность» лишь несколькими уничижительными эпитетами и с удвоенной силой принялась рекламировать собственных «идолов».

А местные предприниматели торопятся получить с орущих и кривляющихся носителей «новой весёлости» всё сполна. Наверное, понимают, что убогий дилетантизм коричневой мести никак не сможет долго удержаться на гребне успеха. Понимают это и сами исполнители. «Сегодня каждый может стать звездой, — говорит один из солистов ННВ Штефан Реммлер, — ровно на три минуты». Именно три минуты длится самый известный шлягер Реммлера: «Да. Да. Да... Я не люблю тебя. Ты не любишь меня. Ага. Ага. Aга...»

Коментарий: Stephan Remmler (Штефан Реммлер), вокалист одной из самых известных групп NDW : "TRIO". И здесь автор статьи не права. TRIO умнейшие талантливейшие музыканты минималистической музыки в NDW.

Л. ИЛЬИНА (Литературная газета. 22.12.1982)

На следующую страницу


Назад к содержанию | Назад к главному меню