Клуб филофонистов


Перейти к содержанию

Главное меню:


MFSL

Аудиофилия

Mobile Fidelity Sound Lab (MFSL или MoFi) - компания, известная как новатор в производстве качественных (аудиофильных) звуковых записей. Все издания рекламируются, как, воспроизведение с оригинальных аналоговых мастер лент первого поколения при использовании собственной технологии , которая,по заявлению MFSL позволяет получить усовершенствованное звуковое качество. MFSL производила LP(пластинки) CD ( КОМПАКТ-ДИСК), DVD и издания на магнитофонных кассетах. Каждое издание делалось по лицензии и с разрешения оригинальной записывающей компании достаточно ограниченным тиражом и продавалось только в очень короткое время.
Начиная с 1977 MFSL приобрела репутацию производителя делающего акцент на качестве во всех пунктах. В звуковом дублировании и производственном процессе. В это время MFSL была очень необычна в звукозаписывающей промышленности, предлагая premium качественный продукт по premium цене.
В то время, большие записывающие компании были вынуждены сократить затраты и расширить качественные стандарты. Неуверенные экономические условия , высокая инфляция, уменьшающиеся продажи и увеличивающиеся затраты, привели к снижению качества продукции главных лейблов.
В 1977 самые главные производители использовали относительно низкое качества мастеринга и методы дублирования. Пластинки начали печатать на тонком виниле и часто использовали вторичное сырьё . Эти низкозатратные методы приводили к ненужному увеличению посторонних шумов и других звуковых искажений.
Акцент на качество компании MFSL хвалили критики и поощряли коллекционеры. Успех MFSL доказал, что был существенный рынок для premium продукта и призывал, чтобы другие сделали ударение на качестве также.

Half-speed LP MASTERING

MFSL изначально стал известным публике как производитель использующий half-speed mastering технологию, которая применяется с тех пор и другими компаниями. Это был первый лейбл, использующий это в качестве стандарта на всех своих LP- изданиях. Использование этой техники открыл инженер Stan Ricker, который делал мастеринг всех ранних изданий MFSL. Его работу можно признать по подписи "SR/2" между концом звуковой дорожки и наклеенным лейблом.
С некоторыми известными исключениями, MFSL использует оригинальную мастер ленту фонограммы в качестве источника. Эта лента проигрывалась в половину её оригинальной скорости (если мастер ленты были записаны со скоростью 30 дюймов в секунду, они проигрывались со скоростью15 дюймов в секунду.) Одновременно режущий звуковые дорожки станок вращался со скоростью в 16 и 2/3 оборотов в минуту (половина его обычной скорости 33 и 1/3 оборотов в минуту.)
Half-speed mastering технология позволяет более чистое копирование высоких частот. В двое медленная нарезка позволяет более детально передать звук с мастер ленты . Она также позволяет перередать расширенныую высоко частотную составляющую ультразвукового диапозона
Jack Hunt ("JH/2") так же делал мастеринг изданий MFSL' в 1970-х и 1980-х. Некоторые более поздние издания делал John LeMay и Paul Stubblebine, с несколькими некредитованными релизами. Позднее, Shawn R. Britton и Rob LoVerde делали в основном LPs для MFSL.
СCD, SACD, и cassette мастеринг сделалан разными инженерами. В последнее время он делается инженером Britton.
Ранние издания MFSL печатались компанией JVC в Японии на "девственном" супервиниле на 180 граммовых дисках. JVC первоначально развивал эту патентованную пластмассовую смесь в начале 1970-х, чтобы сократить износ 4-х канальных quadraphonic дисков. Супервинил твёрже и более износостойкая пластмасса, чем обычно используемая для записей LP. Изданные на ней пластинки имеют очень низкий поверхностный шум, меньше искажений, щелчков и других дефектов.
Супервинил остаётся частной технологией JVC . В конце 1980-х JVC остановил производство продукта. JVC отказался разрешить использование Супервинила любому другому изготовителю, в том числе MFSL.
..

c 1971 по 1984.

Инженер по звукозаписи Brad Miller (1939-1998) создал основу для MFSL , создавая чрезвычайно реалистические записи экологических и движущихся звуков в 1950-х и 1960-х. В 1971, MFSL выпустила, возможно, cвою первую запись на собственном лейбле: 7" 45rpm single, MFP-1 "Saunders Ferry Lane"/"Early Morning" by Clare(Torry), спродъюсированную Brad Miller. В это время
лаборатория MFSL распологалась в Калифорнии
Эта запись была первоначально выпущена как с комерческими так и с рекламными целями. Рекламная версия содержала как стерео, так и моно версии "Saunders Ferry Lane". Запись была позже повторно выпущена на A&M 7" 45rpm sigle1299-S. Brad Miller был опять заявлен как продъюсер .
. В 1977 Brad Miller и предприниматель Gary Giorgi основали MFSL как звукозаписывающую компанию. Они первоначально обосновались в пригороде Вашингтона. На первых четырёх пластинках были записаны популярные оркестровые мелодии в исполнении Mystic Moods Orchestra.
Эти альбомы сделаны с обширным использование естественных звуковых эффектов. Следуя за этим курсом MFSL, предлагал по большей части хорошо известную рок, поп , и джазовую музыку по лицензии от ведущих компаний.
Первой из них была пластинка Crime of the Century группы Supertramp , первоначально выпущенной на A&M в 1974. Другим успешны релизом была Katy Lied группы Steely Dan по лицензии ABC
MFSL переместился на Chatsworth окрестность Калифорнии Лос-Анджелеса в 1978. В 1979 Herbert Belkin, работавший раннее в ABC и Capitol records купил у Miller rкомпанию . MFSL достиг большей известности с выпуском таких пластинок, как например Джордж Benson' Breezin'', Fleetwood Mac's second eponymous album. Рink Floyd' "Dark Side of the Moon", выпущенная в серии "Original Master Recording" в 1979 году, была наибольшим успехом в тот период.
Деятельность MFSL' получила широкую известность в 1981, когда они выпустили набор-коробку записей Биттлз. В ней были все 13 оригинальных британских версий альбомов, записанных с оригинальных мастер лент знаменитой студии "Abbey Road", за исключением Magical Mystery Tour, который был взят с оригинальной мастер ленты Capitol records
В это издание также включался буклет в размер оригинальной обложки с фотографиями оформления пластинок, гео диск для настройки картриджей виниловых проигрывателей, сертификат аутентичности. Каждая пластинка была вложена в обложку, на которой была фотография коробки из под мастер ленты с датой, когда эта лента была взята и возвращена, с подписями выдающего и возвращающего. Тираж в 25000 был пронумерован . Этот проект был первым и единственным, ради которого мастер ленты записей Битлз покидали пределы студии Abbey Road
За коробкой Битлз последовали похожие издания коробок Frank Sinatra и The Rolling Stones. В добавление к 180 граммовым изданиям и коробкам, MFSL также выпустила восемь UHQR- релизов Ultra High Quality Record (Крайне Высокая Качественная Запись) на LP. Каждая пластинка была помещена в одельную коробку и выпущена ограниченным тиражом в 5000 копий с индивидуальным номером. UHQR пластинки были отпечатаны на 200 граммовом "девственном" виниле на главном прессе компании JVC в Японии.

Изготовление CD-дисков 1985 по 1999

Продолжая продавать виниловые пластинки, MFSL впервые вышел на рынок CD с линейкой алюминиевых компакт-дисков в середине 1980-х. Мастер ленты переносились в цифровой формат, затем копировались непосредственно в CD-мастер
Линия алюминиевого СD продолжалась в 1987, когда был выпущен первый диск в сериях "Ultradisc" . Ultradisc был с золотым покрытием. MFSL утверждает, что золотая поверхность более отражающая, чем компакт-диски с другим покрытием и что качество звука Ultradisc, выше стандартных Однако, компания никогда не выпускала одинаковые версии на золоте и аллюминии , чтобы позволить непосредственное сравнение.
До выхода Queen' A Night at the Opera в октябре 1992 каждый СD c клеймом Ultradisc производился в Японии. После, CD исключительно производились в CША и получили обозначение Ultradisc II. Многие из ранних релизов Ultradisc были переизданы в США, как Ultradisc II.
В производстве СD MFSL не использовала динамического сжатия, а для большинства релизов не использовала эквалайзеров, соответственно это был прямой перенос звука с мастер ленты.
Конец 1980-х, начало 1990-х был самым успешным периодом для MFSL. В 1988 штаб-квартира компании переместилась на Sebastopol, Калифорния. Где-то в конце 80-х или начале 90-х JVC закрыл свой LP, производящий завод в Японии. MFSL затем построил свой собственный LP, производящий завод в соединенных штатах. Belkin уволился с MFSL в 1994.
В ноябре 1999 MFSL была вынуждена закрыться из-за недостаточного финансирования и банкротства M.S. Distributing сompany, одного из основных дистребютеров.
В это время много нераспроданных изданий распродавались как cut-out уценёнка. Дилеры также снизили premium цены на коллекционные релизы.
Belkin умер в 2001 от инфаркта в возрасте 62 года
В 2001 активы MFSL приобрела audiophile products company Music Direct, возглавляемая Jim Davis из Чикаго. Music Direct сейчас владеет правами на всю технологию, и интеллектуальной собственностью, принадлежащей MFSL. После реорганизации Mobile Fidelity продолжила производить следующие продукты: Super Audio CD, GAIN 2 Ultra Analog Limited Edition vinyl, Ultradisc II Gold CD и Ultradisc CD-R





Назад к содержанию | Назад к главному меню